На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

По миру сведения

29 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    гиены и скунсы  Европы  поляки.21.02.25==Муковоз...
  • Владимир Алтайцев
    Как  они потом  будут  смотреть в  глаза  народам  России, подонки с Украины?13.02.25==Пушкин ...
  • Владимир Алтайцев
    Запад  уже фактически  обескровил  Украину, того  же  он  хочет и от России. И  позиции Запада, его ненависть к СССР-...01.01.25==Офицер ...

02.21==Церковные праздники делятся на великие, средние и малые

Церковные праздники делятся на великие, средние и малые. Великие праздники, в свою очередь, разделяются на три разряда.
К первому принадлежит высочайший праздник христианства — Пасха. Оканчивая светлое торжество Пасхи Светлой седмицей, Церковь продолжает праздновать его, хотя с меньшей торжественностью, еще 32 дня — до Вознесения Господня.

Великие двунадесятые праздники установлены во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и в честь Пресвятой Богородицы, поэтому одни из них называются Господними, другие — Богородичными. Эти праздники, по течению церковного года, следующие:


1) Рождество Пресвятой Богородицы;
2) Воздвижение Креста Господня;
3) Введение в храм Пресвятой Богородицы;
4) Рождество Христово;
5) Крещение Господне (Богоявление);
6) Сретение Господне;
7) Благовещение Пресвятой Богородицы;
8) Вход Господень в Иерусалим;
9) Вознесение Господне;
10) День святой Троицы (Пятидесятница);
11) Преображение Господне;

12) Успение Пресвятой Богородицы. К великим недвунадесятым праздникам относятся дни Покрова Богородицы, Обрезания Господня, рождество Иоанна Предтечи, день Петра и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи. Средние и малые церковные праздники посвящены памяти святых, икон Божией Матери, событиям церковной истории. Кроме праздников общих, торжественно отправляемых всей Православной Церковью, имеются местные и храмовые праздники, совершаемые с особой торжественностью в некоторых местах и храмах. Это дни, ознаменованные явлениями особого Промысла Божия, дни освящения храмов, дни Господа, Пресвятой Богородицы и святых, которым посвящены храмы.


 День воскресный заменил ветхозаветное празднование субботы. Первый день седмицы, в который Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых, Церковь посвящает воспоминанию славного воскресения. В постановлениях апостольских заповедуется: «Шесть дней делать, а в неделю, то есть в день воскресный, упраздняться в церковь, поучения ради». Воскресный день, еженедельно со времени воскресения Христова празднуемый Церковью, есть высокий христианский праздник. Игнатий Богоносец называл день воскресный царем и владыкою всех дней. Соборные правила гласят, что если кто, не имея настоятельной нужды или препятствий, в продолжение трех седмиц не посетит в воскресные дни церковное собрание или ради мнимого подвижничества постится в воскресный день, тот да будет удален от сообщения с Церковью. Церковное празднование и вообще Богослужение Православной Церкви состоит главным образом в благодарственном и радостном воспоминании искупительной победы Иисуса Христа и с Ним всех верующих в Него над грехом и смертью. 


 Эта победа, восстановившая единение людей с Богом для нашей вечной блаженной жизни, предызображена в Таинстве святого Причащения, которое положено Господом в основание христианского Богослужения и с которым соединены вселенскою Церковью все священные воспоминания о многоразличных благодеяниях, явленных роду человеческому или непосредственно от Бога, или чрез святых Его, и моления о живущих и умерших. Чем выше воспоминания Церкви, тем важнее, светлее и торжественнее праздники. В великие праздники Церковь внушает непременно принимать участие в ее торжестве — посетить храм, молиться за Богослужением, если кто готовится принять Таинство Причащения. В великие праздники Церковь внушает нам освобождаться от ежедневных работ для радостного общения с Богом, святыми, между собой и для освящения себя.


 С духовным веселием несовместимы ни житейские заботы, ни телесное утомление, ни зависимость от прихотей плоти — поэтому в праздники мы должны иметь ослабление от трудов и покой от дел житейских, отлагая это земное бремя и духом пребывая и успокаиваясь в Боге. Церковь призывает проводить праздники в молитве, Богомыслии, чтении Священного Писания и писаний святых отцов, в благочестивых разговорах, делах любви христианской. Празднику приличествует и лучшая одежда, на что Церковь указывает светлым облачением храма и священнослужителей при праздничном Богослужении, и употребление лучшей пищи, как многократно позволяет в праздники устав Церкви, и телесный покой. В дни праздников прекращаются мирские и житейские дела и особенно тяжелые работы (не выносите нош из домов ваших в день субботний и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний — Иер. 17, 22), для которых есть будние дни.
 И, отпуская верующих в великие праздники из храма молитвы к телесной трапезе, Православная Церковь, сообразно духовной радости, благословляет ослаблять или совершенно разрешить пост

наверх